Логопед — МАОУ МО г. Нягань «Гимназия» корпус №2


Педагог-логопед

  • Печать
  • E-mail

Учитель-логопед Драницына Татьяна Николаевна помогает справиться со многими проблемами, в том числе и с одной из самых актуальных для школьного обучения проблем с дисграфией (графо — пишу, дис — расстройство) – это специфическое и стойкое нарушение процесса письма.

Симптомы, по которым можно распознать дисграфию, заключаются в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием грамматических правил. Основная особенность этих ошибок в том, что они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Например, ребёнок пишет ЗУК вместо ЖУК, БОМ вместо ДОМ, пропускает буквы (ЗОТИК вместо ЗОНТИК), вставляет лишние буквы, пишет слитно предлоги со словами и т. п.

Не напрасно родители и педагоги общеобразовательных школ называют эти ошибки «странными» — лишь для специалиста (логопеда) ясна их своеобразная логичность и неизбежность. Чем же можно объяснить появление в письме такого рода ошибок? Письмо тесно связано с процессом устной речи. Только на основе достаточно высоко развитой устной речи может сформироваться грамотное письмо.

А если ребёнок не различает некоторые речевые звуки на слух, в устной речи заменяет одни звуки другими ( СЫСКА вместо ШИШКА), неграмотно согласовывает слова ( НА СТУЛЬЕВ вместо НА СТУЛЬЯХ, ГОЛУБАЯ НЕБО вместо ГОЛУБОЕ НЕБО и т. д.), если в пять-шесть лет он не может выделить звук на фоне слова, определить место звука в слове, или ему трудно различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, то всё это существенно затруднит процесс овладения полноценным письмом.

Итак, совершенно ясно, все будущие затруднения в письме «начинаются» не в школе. Их почти безошибочно можно предсказать уже в дошкольном возрасте.

По этой причине очень важно родителям внимательно присмотреться к ребёнку задолго до поступления в школу, а еще лучше пройти обследование у логопеда. В случае выявления хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков устной речи необходимы систематические занятия с логопедом.

Учитель-логопед Драницына Татьяна Николаевна владеется определенными методами и приемами формирования тех процессов, которые у ребенка нарушены, наши специалисты сделают все возможное и необходимое для своевременного их исправления, а значит для предупреждения «странных» ошибок на письме и «двоек» в дневниках и тетрадях.

Мы поможем Вам воспитать отличников!