Азбука дыхания

Рис. 1 Рис. 2 Знаем ли мы свой организм? Умеем ли пользоваться им во благо себе? Ответ на эти вопросы ясен. Плохо знаем или вовсе не знаем. А главное, не умеем использовать его безграничные возможности.Красивый, звучный голос, четкая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение - свидетельство интеллекта, психического и физического здоровья ребенка.

Здоровый голос - это прежде всего верно построенное дыхание. А вот умеем ли мы дышать? И как дышат наши дети? Как правило - безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей (ангины, бронхиты), тихие глухие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость одним словом, целый комплекс проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, учитесь правильно дышать для того, чтобы правильно говорить. Учите этому своих детей.

Мы предлагаем азбуку дыхания - уроки специализированной лечебной гимнастики основных элементов голосового аппарата.

Не забывайте проветривать помещение перед уроками дыхания и мыть руки перед массажем.

 

Урок первый. Учите детей дышать носом

Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания. Нос - своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие микробов. Дети, не умеющие дышать носом, чаще болеют ангиной, гриппом, бронхиальной астмой.

Такие дети отстают в речевом и умственном развитии от своих сверстников, а их голос становится глухим и гнусавым. Для нормализации носового дыхания следует заниматься специализированной дыхательной гимнастикой и массажем. Такие «уроки» дыхания следует проводить с детьми после консультации врача-ларинголога.

Подробнее...

Урок второй. Учите детей смешанному дыханию

Задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Урок второй. Учите детей смешанному дыханию

Подробнее...

Третий урок. Учите детей звуковой гимнастике

 

Урок третий

1. Проиэносить протяжно звук М-М-М, одновременно легко постукивая кончиками пальцев по ноздрям. Повторить три раза.

Урок третий

2. Произносить звуки· М, Н, Л, массируя биологически активные точки, указанные на фото.

 

Подробнее...