ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА по реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов
- Подробности
- Опубликовано 10.02.2016 10:01
Нормативно-правовая база
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 23.10.2010г. № 367-п «О целевой программе ХМАО-Югры «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в ХМАО-Югре на 2011 — 2015 годы»
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2014г. № 316 «О реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.06.2014г. № 865 «Об утверждении графика мониторинга реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»
- Программа по социализации и адаптации детей мигрантов.
- План-график мероприятий по реализации Программы социализации и адаптации детей-мигрантов в МБОУ МО город Нягань НОШ № 11 на 2014-2015 учебный год
Информация о детях-мигрантах на сентябрь 2014 года
В общеобразовательном учреждении обучается 14 (3,1%) детей из семей мигрантов, которые представлены следующими этническими группами: таджики (4), узбеки (5), азербайджанцы (1), украинцы (3), киргизы (1). Возрастные группы: 1 класс – 5 обучающихся, 2 класс – 5 обучающихся, 3 класс – 3 обучающихся, 4 класс – 1 обучающихся.
В таблице представлен сравнительный анализ обучающихся детей из семей мигрантов за последние 3 учебных года:
Учебный год |
Количество учащихся в ОУ |
Количество детей мигрантов |
Знание русского языка (низкий и средний уровень) |
---|---|---|---|
2012 – 2013 |
568 |
6 (1,1%) |
4 (66,7%) |
2013 – 2014 |
495 |
9 (1,8%) |
6 (66,7%) |
2014 – 2015 |
453 |
14 (3,1%) |
9 (64,3%) |
Направления работы:
Педагогическая адаптация — создание условий по усвоению учебной программы обучающимися, правил и норм школьного поведения, включение обучающихся в деятельность школы и класса.
Социально-психологическая адаптация – создание условий для развития позитивного межличностного взаимодействия с одноклассниками, другими учащимися школы и педагогами; развитие коммуникативной культуры и т.д.
Социокультурная адаптация – знакомство со средой проживания, социальными условиями, культурными нормами, культурно-историческими традициями и литературой.
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Учимся говорить и читать по-русски»
Программа курса внеурочной деятельности УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПО-РУССКИ
Фотоальбом с занятий
Тема занятия: «Волшебное письмо» Ю. Коринец (первый год обучения)
Тема занятия: «Животные», «Растения» (первый год обучения)
Тема занятия: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. (первый, второй и третий год обучения)
Тема занятия: Праздник «Венок Дружбы» (итоговое занятие) (первый, второй и третий год обучения)
Результативность работы по программе курса внеурочной деятельности «Учимся говорить и писать по-русски» за 2014-2015 учебный год:
Критерии |
1 класс (5 уч.) |
2 класс (6 уч.) |
3 класс(4 уч.) |
4 класс (1 уч.) |
---|---|---|---|---|
Результативность (итоги за учебный год по предмету «Русский язык») |
Безоценочная система обучения – материал усвоен (100%) |
50% — качества «4» — 3 уч. «3» — 2 уч. |
50% — качества «4» — 2 уч. «3» — 2 уч. |
100%-качества «5» — 1 уч. |
Результативность (итоги за учебный год по предмету «Литературное чтение») |
Безоценочная система обучения – материал усвоен (100%)
|
50% — качества «4» — 3 уч. «3» — 2 уч. |
75% — качества «4» — 3 уч. «3» — 1 уч. |
100%-качества «5» — 1 уч. |
Участие в олимпиадах по русскому языку |
Всероссийская олимпиада – 1 призёр (3 место) |
2 участника |
Всероссийская олимпиада – 1 призёр (2 место) |
Городская олимпиада «Юниор» — участница |
Участие в олимпиадах по литературному чтению |
3 участника |
Всероссийская олимпиада – 1 призёр (3 место) |
Всероссийская олимпиада – 1 призёр (3 место) |
Не принимали участие |
Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» |
Не принимали участие |
4 участника |
1 участник |
1 участник |
Участие во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас» |
Не принимали участие |
Не принимали участие |
Не принимали участие |
1 участник |
Участие в международном дистанционном проекте «ЭМУ-Специалист», раунд «Русский язык» |
1 победитель, 1 призёр (3 место), 2 участника |
1 победитель, 4 участника |
1 призёр (2 место), 1 участник |
1 победитель |
Участие в международном дистанционном проекте «ЭМУ-Специалист», раунд «Литературное чтение» |
2 призёра (2 и 3 место), 1 участник |
1 призёр (2 место), 3 участника |
1 призёр (3 место), 1 участник |
1 призёр (2 место)
|
• Опыт по работе с детьми из семей мигрантов заслушан на заседании общественного Совета по развитию образования в городе Нягани 13 ноября 2014 года. Информация о выступлении размещена н сайте Комитета образования и науки Администрации города Нягани (http://edunyagan.ru/p28aa1detales29.html). Выписка из решения Совета по развитию образования в городе Нягани — http://edunyagan.ru/DswMedia/resheniesovetaot13112014.pdf.
• Сюжет занятия курса внеурочной деятельности «Учимся говорить по-русски», первый год обучения, и интервью с руководителем курса Бутаковой Верой Захаровной транслировались 22 ноября 2014 года по Няганскому телевизионному каналу в информационно-аналитической программе «Новости недели».
• Программа курса внеурочной деятельности «Учимся говорить по-русски» размещена на сайте сетевого сообщества педагогов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Школлеги» (Клуб «Лаборатория РИП»).
Информация о проведённых мероприятиях
- Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности.
- Мероприятия, посвящённые Дню народного единства
- Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2 квартал 2014 года
- Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2 полугодие 2014 года
- Отчет о работе региональной инновационной площадки за 1 квартал 2015 года