ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА по реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов — МАОУ МО г.Нягань «НОШ №11»


ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА по реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов

  • Печать
  • E-mail
Подробности
Опубликовано 10.02.2016 10:01

Нормативно-правовая база

Информация о детях-мигрантах на сентябрь 2014 года

В общеобразовательном учреждении обучается 14 (3,1%) детей  из семей мигрантов, которые представлены следующими этническими группами: таджики (4), узбеки (5), азербайджанцы (1), украинцы (3), киргизы (1). Возрастные группы: 1 класс – 5 обучающихся, 2 класс – 5 обучающихся, 3 класс – 3 обучающихся, 4 класс – 1 обучающихся.

В таблице представлен сравнительный анализ обучающихся детей из семей мигрантов за последние 3  учебных года:

 

Учебный год

Количество учащихся в ОУ

Количество детей мигрантов

Знание русского языка (низкий

и средний уровень)

2012 – 2013

568

6 (1,1%)

4 (66,7%)

2013 – 2014

495

9 (1,8%)

6 (66,7%)

2014 – 2015

453

14 (3,1%)

9 (64,3%)

Направления работы:

pdfПедагогическая адаптация — создание  условий по усвоению учебной программы обучающимися, правил и норм школьного поведения, включение обучающихся в деятельность школы и класса.

pdfСоциально-психологическая адаптация – создание условий для развития позитивного межличностного взаимодействия с одноклассниками, другими учащимися школы и педагогами; развитие коммуникативной культуры и т.д.

pdfСоциокультурная адаптация – знакомство со средой проживания, социальными условиями, культурными нормами, культурно-историческими традициями и литературой.

Реализация программы курса внеурочной деятельности «Учимся говорить и читать по-русски»

pdfПрограмма курса внеурочной деятельности УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПО-РУССКИ

Фотоальбом с занятий

Тема занятия: «Волшебное письмо» Ю. Коринец (первый год обучения)


Волшебное письмо


Волшебное письмо


Волшебное письмо

Тема занятия: «Животные», «Растения» (первый год обучения)


Животные Растения


Животные Растения


Животные Растения

Тема занятия: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. (первый, второй и третий год обучения)


занятие, посвящённое Дню Победы


занятие, посвящённое Дню Победы


занятие, посвящённое Дню Победы


занятие, посвящённое Дню Победы


занятие, посвящённое Дню Победы

Тема занятия: Праздник «Венок Дружбы» (итоговое занятие) (первый, второй и третий год обучения)


Венок Дружбы


Венок Дружбы


Венок Дружбы


Венок Дружбы


Венок Дружбы


Венок Дружбы


Венок Дружбы

Результативность работы по программе курса внеурочной деятельности «Учимся говорить и писать по-русски» за 2014-2015 учебный год:

Критерии

1 класс (5 уч.)

2 класс (6 уч.)

3 класс(4 уч.)

4 класс (1 уч.)

Результативность (итоги за учебный год по предмету «Русский язык»)

Безоценочная система обучения – материал усвоен (100%)

50% — качества

«4» — 3 уч.

«3» — 2 уч.

50% — качества

«4» — 2 уч.

«3» — 2 уч.

100%-качества

«5» — 1 уч.

Результативность (итоги за учебный год по предмету «Литературное чтение»)

Безоценочная система обучения – материал усвоен (100%)

 

50% — качества

«4» — 3 уч.

«3» — 2 уч.

75% — качества

«4» — 3 уч.

«3» — 1 уч.

100%-качества

«5» — 1 уч.

Участие в олимпиадах по русскому языку

Всероссийская олимпиада – 

1 призёр

(3 место)

2 участника

Всероссийская олимпиада –

1 призёр

(2 место)

Городская олимпиада «Юниор» — участница

Участие в олимпиадах по литературному чтению

3 участника

Всероссийская олимпиада –

1 призёр

(3 место)

Всероссийская олимпиада –

1 призёр

(3 место)

Не принимали участие

Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

Не принимали участие

4 участника

1 участник

1 участник

Участие во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас»

Не принимали участие

Не принимали участие

Не принимали участие

1 участник

Участие в международном дистанционном проекте «ЭМУ-Специалист», раунд «Русский язык»

1 победитель,

1 призёр

(3 место),

2 участника

1 победитель,

4 участника

1 призёр

(2 место),

1 участник

1 победитель

Участие в международном дистанционном проекте «ЭМУ-Специалист», раунд «Литературное чтение»

2 призёра

(2 и 3 место),

1 участник

1 призёр

(2 место),

3 участника

1 призёр

(3 место),

1 участник

1 призёр

(2 место)

 

•    Опыт по работе с детьми из семей мигрантов заслушан на заседании общественного Совета по развитию образования в городе Нягани 13 ноября 2014 года. Информация о выступлении размещена н сайте Комитета образования и науки Администрации города Нягани  (http://edunyagan.ru/p28aa1detales29.html). Выписка из решения Совета по развитию образования в городе Нягани — http://edunyagan.ru/DswMedia/resheniesovetaot13112014.pdf.

•    Сюжет занятия курса внеурочной деятельности «Учимся говорить по-русски», первый год обучения, и интервью с руководителем курса Бутаковой Верой Захаровной транслировались 22 ноября 2014 года по Няганскому телевизионному каналу в информационно-аналитической программе «Новости недели».

•    Программа курса внеурочной деятельности «Учимся говорить по-русски» размещена на сайте сетевого сообщества педагогов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Школлеги» (Клуб «Лаборатория РИП»).

Информация о проведённых мероприятиях