Аттестация педагогических работников

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.

В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.

Нормативно правовая база

Федеральный уровень

pdfПриказ Минздрава от 26.08.2010г. № 761н

pdfФЗ РФ 273-ФЗ от 29.12.2012 статьи 46-49

pdfПриказ Минтруда от 18.10.2013г. № 544-н

pdfПриказ Минобрнауки от 07.04.2014г. № 276

Региональный уровень

pdfПриказ ДОиМП от 28.11.2013г. № 1106

pdfПриказ ДОиМП от 16.12.2013г. № 1237

pdfПриказ ДОиМП от 25.08.2014г. № 1110

pdfПриказ ДОиМП от 30.09.2014г. № 1264

pdfПриказ ДОиМП от 02.10.2014г. № 1274

pdfМетодические рекомендации по подготовке к аттестации

 

1 шаг

Подача в аттестационную комиссию заявления в форме электронного документа установленного образца с использованием сети «Интернет» на сайте: АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

 

2 шаг

pdfОтправка аттестационных материалов (в течение 15 дней после подачи заявления на аттестацию) через сеть «Интернет» на сайте: АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»:

  1. pdfОтчёта самообследования
  2. Аттестационного задания
 

3 шаг

Назначение секретарём Аттестационной комиссии экспертов для оценки профессиональной деятельности педагога

 

4 шаг

Работа экспертов. Экспертиза аттестационных материалов (в течение 15 дней после получения материалов):

  1. Анализ и оценивание отчёта о самообследовании в соответствии с критериями.
  2. Оценивание решения аттестационного задания в соответствии с критериями.
  3. Оформление экспертного заключения.
 

5 шаг

Решение Аттестационной комиссии:

  1. Педагогу, набравшему не менее 50 баллов за отчёт о самообследовании и не менее 12 баллов за решение аттестационного задания, присваивается 1 квалификационная категория.
  2. Педагогу, набравшему не менее 60 баллов за отчёт о самообследовании и не менее 16 баллов за решение аттестационного задания, присваивается высшая квалификационная категория.

Полезная информация

pdfСтратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года

pdfГосударственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014 – 2020 годы» (Восстановлен)