Родителям будущих первоклассников

​​

Родителям будущих первоклассников

Дорогие наши будущие первоклассники!
Уважаемые мамы и папы!

Субботняя школа будущих первоклассников начала работу на платной основе. В группы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг принимаются все желающие в возрасте 5,6-6 лет на основе:

  • заявления родителя (законного представителя);
  • копии свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства о регистрации по месту жительства или справки с места жительства;
  • договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг между администрацией МБОУ МО г.Нягань НОШ № 11 и родителями (законными представителями);
  • копии паспорта родителя (законного представителя)

Расписание занятий на 2017-2018 уч. год Расписание занятий на февраль 2018г Список детей - 1 группа Список детей - 2 группа Список детей - 3 группа Список детей - 4 группа

Занятия проводятся по дополнительной общеобразовательной программе «Предшкольная пора». Работа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе, организована по субботам в период с 14 октября 2017 года по 31 марта 2018 года. Проводятся 4 занятия, каждое продолжительностью 40 минут, из них 10 минут отводятся на физкультминутки, гимнастику для глаз, игровую деятельность, направленную на двигательную активность детей. Начало занятий в 10.00 часов, окончание - в 12 часов 30 минут. Стоимость одного занятия – 54 рубля.

Учебный план МБОУ МО город Нягань НОШ №11 подготовки старших дошкольников к обучению в школе по программе «Предшкольная пора» на 2017-2018 учебный год. Период обучения – 20 недель (с 14.10.2017г. по 31.03.2018г.)

Названия учебного занятия Краткая характеристика учебных занятий Количество часов
1. Развитие руки Развиваем мелкую моторику, готовим руку к письму. 10
2. Математика Формируем простейшие математические понятия. 10
3. Развитие речи Развиваем устную речь, кругозор. 10
4. Окружающий мир Развиваем кругозор, формируем мировоззрение ребенка. 10
5. Уроки развития Развиваем познавательные навыки (память, внимание, мышление) и творческие способности детей. 10
6. Ритмика Формируем музыкально-двигательные навыки. 10
7. Художественное творчество

Воспитываем ценностное отношение к прекрасному, овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности.

Развиваем природные задатки и способности, стремление к творческой самореализации.

10
8. Музыка Развиваем творческие способности детей, знакомство с фольклором. 10

Занятия проводят учителя начальных классов

 

 

 

Полезные материалы

pdfПостановление Администрации г.Нягани ХМАО-Югры от 18.11.2014г. № 4678 Об утверждении цен (тарафов) на платные образовательные услуги, оказываемые МБОУ МО г.Нягань НОШ №11

pdfПостановление Администрации г.Нягань от 28.05.2014г. № 2226 О платных услугах, предоставляемых МБОУ подведомственными КОиН

pdfПостановление правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг

pdfДополнительная общеобразовательная программа ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА

Что необходимо приобрести родителям первоклассников

Многих родителей заботит вопрос, что нужно первокласснику. Во время подготовки к школе хочется купить сразу всё то, что нужно. Мы Вам подскажем самый необходимый набор первоклассника.

 
 
 
 

Школьная форма. Рекомендуем приобрести брюки, жилетки рубашки и пиджаки для мальчика, а для девочки - сарафаны, юбки и кофточки.

Сменная обувь. Это должна быть удобная лёгкая обувь и на светлой резиновой подошве. Обычно это связано с тем, что тёмная резина часто оставляет следы на полу в классе.

Ранец для младшего школьника в идеале должен отвечать следующим требованиям:

  • Материал ранца – легко моющийся и непромокаемый, который не растрескается от мороза и механических воздействий (не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя; из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань).
  • Габариты: ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
  • Карманы и минимум два отделения внутри (тогда яблочко можно будет положить отдельно от учебников).
  • Спинка – плотная, рельефная, со специальной упругой прокладкой из поролона или гибкого пластика (защитит позвоночник ребенка). Есть ранцы и с ортопедической спинкой (она помогает малышу поддерживать правильную осанку).
  • Лямки – широкие (минимум 4 см), с небольшим изгибом, с регулируемой длиной (чтобы ранец одинаково удобно надевался на платье и на куртку), мягкие, обитые дополнительным слоем материала (чтобы не натирать плечи), прочные и хорошо пристроченные.
  • Застежки: надежные, но не очень тугие.
  • Ручка: удобная и достаточно крепкая.
  • Швы – внутренние и внешние – должны быть тщательно обработаны.
  • Вставки из ярких, отражающих свет материалов (для безопасности ребенка при переходе проезжей части).

Сумка для сменной обуви. Это специальная сумочка с удобными завязками идеальная для ношения сменной обуви. Покупка недорогая, поэтому не будет лишней, а пакеты слишком быстро рвут.

Тетради. Учитель уточнит, сколько необходимо тетрадей, обычно их требуется немного, в среднем 5 штук в клетку (в обычную клетку, а не в крупную!) и 5 штук в узкую линейку (это специальная тетрадь с косой линейкой). Небольшое количество тетрадей объясняется набором учебных тетрадей к учебникам. Одинаковые тетради для контрольных работ можно купить классом.

Плотные обложки для тетрадей и книг – делайте эту покупку после получения книг и учебных тетрадей, их размер очень разный.

Пенал должен быть как можно прочнее, к тому же – обязательно жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, не очень удобны для первоклашек – на уроке у малышей просто не остается времени сложить вынутое обратно. Не покупайте пенал со встроенной музыкой, чтобы маленький ученик не отвлекался! Содержимое пенала:

  • ручки с синей пастой – 2 шт. и с зелёной пастой – 1 шт. (детям в школе положено писать шариковыми ручками, они должны быть легкими и удобными в обращении, не приобретайте первокласснику толстые или ребристые, а чтобы избежать мозолей на среднем пальце, купите ручку, у которой есть резиновая накладка у основания)
  • простой карандаш ТМ – 2 шт.
  • линейка 20 см, обычно требуется обычная линейка с четкими цифрами, одной шкалой и без рисунков (чтобы первоклашке было удобно). – 1 шт.
  • ластик – 1 шт. (нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках)
  • цветные карандаши – 12 цветов
  • точилка из металла или качественного пластика с отделением для стружки – 1 шт.

Для урока трудового обучения:

  • папку для уроков труда (это большая папка с различными отделениями, куда прекрасно поместятся бумага, клей, ножницы и пр.) – 1 шт.
  • пластилин хороший и (дешёвый пластилин отличается жёсткостью, его плохо разминать и невозможно с ним работать) – 6-8 цветов
  • дощечка для пластилина – А 4
  • цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • наборы белого и цветного картона (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • клей-карандаш – 1 шт.
  • ножницы с закругленными концами и пластиковыми ручками – 1 шт.

Для урока изобразительного искусства:

  • папку для уроков изобразительного искусства, в которую поместятся альбом, краски, кисточки для рисования и пр. – 1 шт.
  • бумага для черчения или альбомы для рисования (12 листов) – 4 шт.
  • краски акварельные – 12-14 цветов
  • кисти беличьи - №1, №3
  • баночка для воды  - «непроливайка».

Для урока физкультуры:

  • кофта и спортивные брюки (для занятий на улице)
  • футболка и шорты (для занятий в спортивном зале)
  • спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Для уроков плавания:

  • купальник – для девочек, плавки – для мальчиков
  • сланцы
  • мочалка
  • мыло
  • полотенце
  • резиновая шапочка 

Критерии педагогической готовности
будущего первоклассника

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, -, =, <, >;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, …);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Критерии психологической готовности будущего первоклассника

 

Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже», «вперед - назад», «слева - справа»);
  • координация в системе «глаз - рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово - картинка» либо «слово - ситуация»).

Подробнее о зачислении в первый класс вы можете узнать на стрнице муниципальной услуги "Зачисление в школу"