План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
- Подробности
- Категория: Библиотека
- Опубликовано 20.02.2013 17:03
План работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год.
Основные функции библиотеки:
- Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Задачи:
- Формирование фондов.
- Оказание библиотечно ? информационных услуг.
- Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности и информационной культуры школьников.
- Организация в различных формах пропаганды книги и чтения, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
1. Работа с фондом учебной литературы.
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
апрель |
май |
по мере поступления
|
Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями Составление отчетных документов.Приём и выдача учебников по графику (ведется журнал выдачи учеб). Прием и техническая обработка поступивших учебников и рабочих тетрадей: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки; передача накладных на учебную литературу в бухг. |
Оформление выставки «Учебники нового поколения!» Работа с резервным фондом учебников: |
Изучение и анализ использования учебного фонда. Проведение инвентаризации. Выявление и списание ветхих и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам. Проведение работы по сохранности учебного фонда: — рейды по классам с подведением итогов |
Комплектование фонда учебной литературы: — работа с перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Мин. образования. — составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учётом их требований Подведение итогов движения фонда.
|
Формирование заказа на учебники и учебные пособия с учётом дополнений завуча, руководителя методобъединения, и итогов инвентаризации защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту |
Проведение работы по сохранности учебного фонда: — рейды по классам с подведением итогов |
Приём и выдача учебников (по графику). Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. Подведение итогов движения фонда.
|
Учет библиотечного фонда: Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, запись в картотеку) |
2. Работа с фондом художественной литературы.
Учет библиотечного фонда:
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, в инвентарную, штемпелевание)
Обеспечение свободного доступа в библиотеке.
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Ведение работы по сохранности фонда:
- систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий.
- обеспечение мер по возмещению ущерба в установленном порядке
- организация работы по мелкому ремонту книг
3. Работа с читателями.
Индивидуальная работа |
Работа с библиотечным активом: |
Работа с родительской общественностью |
Работа с педагогическим коллективом. |
Работа с учащимися.
|
— обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. — обслуживание читателей в читальном зале — рекомендательные беседы при выдаче книг. — беседы о прочитанных книгах. — рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах.
|
— помощь в расстановке фонда, в организации открытого доступа; — помощь в обработке поступающей литературы; — работа по ремонту книг; — работа с задолжниками; — беседы-рекомендации с читателями; — активная помощь в проведении внеклассных мероприятий, книжных выставок. — работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников |
— знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям учащихся. — оформить уголок читателя «Для вас родители» — выставка «Эти книги вы нам подарили» — оформление информационных папок «Чтение – дело семейное» |
— информация о новой учебной и методической литературе, — консультационно-информационная работа с учителями, направленная на выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, выставка «Знакомьтесь — новые учебники» — стенд «Учителю рекомендации» Подбор литературы для семинаров, совещаний, для работы над проектами. |
— обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки. — проведение конкурса «ЛУЧИК» (лучший читатель книг и лучший читающий класс), подведение итогов 2 раза в год, награждение по итогам года, — просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, индивидуальные беседы с задолжниками — беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг — информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки учащимися один раз в четверть, — знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки. — «Летнее чтение с увлечением» — подбор списков литературы на лето |
4. Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся.
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
Первое посещение библиотеки 1 кл Правила пользования 1кл. |
Периодичес- кие издания 4 кл. |
Правила и умения обращаться с книгой 1 класс Твои первые энциклопедии 4 кл. |
Твои первые словари, справочники 4кл |
Книга и библиотека 2 класс |
Структура книги 2 класс Структура книги 3 класс
|
Выбор книги в библиотеке 3 кл. |
Газеты и журналы для детей 3 класс Научно-познавательная литература 4 класс
|
5. Массовая работа.
В помощь учебному процессу. |
Формирование гражданско-правовой культуры и патриотизма. |
Формирование духовно-нравственной культуры |
Экологическое воспитание.
|
Выставки к юбилейным датам писателей. |
Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам:
|
Поддержка общешкольных мероприятий: предметные недели (математика, естествознание, русск. язык, внеклассное чтение – литературные викторины, выставки.
|
— Цикл мероприятий ко Дню Победы«Поклонимся великим тем годам» — «Люби и знай свой город и край». — День правовых знаний — оформление информационных папок «Ваши права», «Азбука безопасности». — День толерантности
|
Тематические книжные полки. — выставка «Религии мира».
|
— Выставка — обзор «Здоровье планеты – твоё здоровье» |
Писатели юбиляры 2012-2013 года Выставка книг-юбиляров2012-2013 г.
|
Поддержка общешкольных мероприятий:День знаний; День учителя; Новогодние праздники; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы (подбор стихотворений, сценариев, песен, конкурсы чтецов, сочинений). Неделя детской книги (по отдельному плану). |
6. Реклама библиотеки.
- устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.
- наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.
- создание актива школьной библиотеки и совместная работа.
- выставка-стенд «Бережное обращение с книгой». «Полезные советы дорогому читателю».
- оформление рекомендательных списков
- оформление выставки, посвящённой юбилейным изданиям: «Книги – Юбиляры».
- оформление выставок писателей юбиляров: «Юбилей писателя».
- регулярное обновление материала в уголке читателя «Для вас родители. Для вас ученики».
- оформление информационных папок «Правила пользования книгой», «Правила поведения в библиотеке», «Веселые книги веселых писателей», «Новые имена в детской литературе», «Семнадцать причин читать детские книжки»
- организация экскурсии учащихся в библиотеку
- информирование пользователей о режиме роботы
7. Профессиональное развитие библиотекаря.
Самообразование: |
Использование опыта |
Повышение квалификации |
— чтение периодических изданий «Школьная библиотека», «Библиотека в школе»; — приказов, писем, инструкций о библиотечном деле. |
— использование опыта лучших школьных библиотекарей — посещение семинаров; — участие в работе «круглых столов»; — присутствие на открытых мероприятиях, — индивидуальные консультации. |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: – компьютеризация библиотеки; – использование электронных носителей; – создание видеотеки; – создание аудиотеки и т.д. |
8. Взаимодействие с библиотеками города и ЦБС.
Использование МБА (межбиблиотечного абонемента):
- школьных библиотек;
- центральной и детской библиотеки.
Координация в организации и проведении массовых мероприятий.