План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год — МБОУ МО г.Нягань «НОШ №11»


План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год

  • Печать
  • E-mail
Подробности
Категория: Библиотека
Опубликовано 20.02.2013 17:03

План работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год.

Основные функции библиотеки:

  1. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
  2. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  3. Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Задачи:

  1. Формирование фондов.
  2. Оказание библиотечно ? информационных услуг.
  3. Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию  информационной  грамотности и информационной  культуры  школьников.
  4. Организация в различных формах пропаганды книги и чтения, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.

1. Работа с фондом учебной литературы.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

апрель

май

по мере поступления

 

Диагностика обеспеченности учащихся  учебниками и учебными пособиями  Составление отчетных документов.Приём и выдача учебников по графику  (ведется  журнал выдачи учеб). Прием и техническая обработка поступивших учебников и рабочих тетрадей: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета,

штемпелевание, оформление картотеки; передача накладных на учебную литературу в бухг.

Оформление выставки «Учебники нового поколения!» Работа с резервным фондом учебников:
— ведение его учета,
размещение на хранение,
передача в другие школы.

Изучение и анализ использования учебного фонда. Проведение  инвентаризации.  Выявление и списание ветхих и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

Проведение работы по сохранности учебного фонда:

— рейды по классам с подведением итогов

Комплектование фонда учебной литературы:

— работа с перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Мин. образования.

— составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учётом их требований

Подведение итогов движения фонда.

 

Формирование  заказа на учебники и учебные пособия с учётом дополнений  завуча, руководителя  методобъединения, и итогов инвентаризации

 защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту

Проведение работы по сохранности учебного фонда:

— рейды по классам с подведением итогов

Приём и выдача учебников (по графику).

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. Подведение итогов движения фонда.

 

Учет библиотечного фонда:

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, запись в картотеку)

 

2. Работа с фондом художественной литературы.

Учет библиотечного фонда:

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, в инвентарную, штемпелевание)

Обеспечение свободного доступа в библиотеке.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

Ведение работы по сохранности фонда:

  • систематический контроль за своевременным возвращением  в библиотеку выданных изданий.
  • обеспечение мер по возмещению ущерба в установленном порядке
  • организация работы по мелкому ремонту книг

3. Работа с читателями.

Индивидуальная работа

Работа с библиотечным активом:

Работа с родительской общественностью

Работа с педагогическим коллективом.

Работа с учащимися.

 

 

— обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.

— обслуживание читателей в читальном зале

— рекомендательные беседы при выдаче книг.

— беседы  о прочитанных книгах.

— рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах.

 

— помощь в расстановке фонда, в организации открытого доступа;

— помощь в обработке поступающей литературы;

— работа по ремонту книг;

— работа с задолжниками;

— беседы-рекомендации с читателями;

— активная помощь в проведении внеклассных мероприятий, книжных выставок.

— работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников

— знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям учащихся.

— оформить уголок читателя «Для вас родители»

—  выставка  «Эти книги вы нам подарили»  

 — оформление информационных папок «Чтение – дело семейное»

— информация о новой учебной и методической литературе,

— консультационно-информационная работа с учителями, направленная   на выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году, выставка «Знакомьтесь — новые учебники» 

— стенд «Учителю рекомендации»

Подбор литературы для семинаров, совещаний, для работы над проектами.

— обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.

— проведение конкурса «ЛУЧИК» (лучший читатель книг и лучший читающий класс), подведение итогов 2 раза в год, награждение по итогам года,

— просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, индивидуальные беседы с задолжниками

— беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

— информирование  классных руководителей о чтении и посещении библиотеки учащимися один раз в четверть,

— знакомить с рекомендательными указателями книг согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

— «Летнее чтение с увлечением» — подбор списков литературы на лето

 

4. Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Первое посещение библиотеки 1 кл

Правила пользования  1кл.

Периодичес-

кие издания 4 кл.

Правила и умения обращаться с книгой 1 класс

 Твои первые энциклопедии 4 кл. 

Твои первые словари, справочники 4кл

Книга и библиотека 2 класс

Структура книги 2 класс Структура книги 3 класс

 

Выбор книги в библиотеке 3 кл.

Газеты и журналы для детей 3 класс Научно-познавательная литература 4 класс

 

 

5. Массовая работа.

В помощь учебному процессу.

Формирование гражданско-правовой культуры и патриотизма.

Формирование духовно-нравственной культуры

Экологическое воспитание.

 

Выставки к юбилейным датам писателей.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам:

 

 Поддержка общешкольных мероприятий: предметные недели (математика, естествознание, русск.  язык, внеклассное чтение – литературные викторины, выставки.

 

— Цикл мероприятий ко Дню Победы«Поклонимся великим тем годам»

— «Люби и знай свой город и край».

— День правовых знаний — оформление информационных папок «Ваши права», «Азбука безопасности».

— День толерантности

 

Тематические книжные полки.

— выставка «Религии мира».

 

— Выставка — обзор «Здоровье планеты – твоё здоровье»

Писатели юбиляры 2012-2013 года

Выставка книг-юбиляров2012-2013 г.

 

 

Поддержка общешкольных мероприятий:День знаний; День учителя; Новогодние праздники; День защитника Отечества; Международный  женский день; День Победы (подбор стихотворений, сценариев, песен, конкурсы чтецов, сочинений).

Неделя детской книги (по отдельному плану).

 

6. Реклама библиотеки.

  • устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях.
  • наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.
  • создание актива школьной библиотеки и совместная работа.
  • выставка-стенд «Бережное обращение с книгой». «Полезные советы дорогому читателю».
  • оформление рекомендательных списков
  • оформление выставки, посвящённой юбилейным изданиям: «Книги – Юбиляры».
  • оформление выставок  писателей юбиляров: «Юбилей писателя».
  • регулярное обновление материала в уголке читателя «Для вас родители. Для вас ученики».
  • оформление информационных папок «Правила пользования книгой», «Правила поведения в библиотеке», «Веселые книги веселых писателей», «Новые имена в детской литературе», «Семнадцать причин читать детские книжки»
  • организация экскурсии учащихся в библиотеку
  •  информирование пользователей о режиме роботы

7. Профессиональное развитие библиотекаря.

Самообразование:

Использование опыта

Повышение квалификации

— чтение периодических изданий «Школьная библиотека», «Библиотека в школе»;

 — приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

— использование опыта лучших школьных библиотекарей

— посещение семинаров;

— участие в работе «круглых столов»;

— присутствие на открытых мероприятиях,

— индивидуальные консультации.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:

– компьютеризация библиотеки;

– использование электронных носителей;

– создание видеотеки;

– создание аудиотеки и т.д.

 

8. Взаимодействие с библиотеками города и ЦБС.

Использование МБА (межбиблиотечного абонемента):

  • школьных библиотек;
  • центральной и детской библиотеки.

Координация в организации и проведении массовых мероприятий.