Как учить уроки?! — МБОУ МО г.Нягань «НОШ №11»


Как учить уроки?!

  • Печать
  • E-mail

Или как научить ребенка самостоятельности!

Совет: первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации пространства и времени — Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него.

Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении домашнего задания, ребенок может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало его внимания.

Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если ребенок «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.

Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь. Правильная помощь — это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ.

Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и оставьте ребенка спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник – ответственный  и самостоятельный.

Как учить уроки?!

Садимся за уроки

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно организовать домашнюю работу своего ребенка:

  1. Садись за уроки в одно и тоже время.
  2. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключить радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
  4. Проверить на своём ли месте стоит настольная лампа? Свет должен падать с левой стороны, если ребёнок пишет правой рукой. И с правой стороны, если ребёнок пишет левой рукой.
  5. Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание.
  6. Убрать всё лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание.
  7. Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Положить их на то место, которое им отведено на столе.

Пришло время начинать работу, сесть на стуле поудобнее, открыть учебник:

Первое время подготовку к выполнению домашних заданий надо проводить, как ритуал.

Начинать лучше с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос его, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Как учить уроки?!

Желаю интересных и увлекательных побед в мире знаний!

Психолог школы – Наталья Анатольевна Горохова.