Как учить уроки?!
Или как научить ребенка самостоятельности!
Совет: первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации пространства и времени — Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него.
Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении домашнего задания, ребенок может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало его внимания.
Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если ребенок «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.
Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь. Правильная помощь — это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ.
Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и оставьте ребенка спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник – ответственный и самостоятельный.
Садимся за уроки
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно организовать домашнюю работу своего ребенка:
- Садись за уроки в одно и тоже время.
- Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключить радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь должно быть тихо.
- Проверить на своём ли месте стоит настольная лампа? Свет должен падать с левой стороны, если ребёнок пишет правой рукой. И с правой стороны, если ребёнок пишет левой рукой.
- Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание.
- Убрать всё лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание.
- Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Положить их на то место, которое им отведено на столе.
Пришло время начинать работу, сесть на стуле поудобнее, открыть учебник:
Первое время подготовку к выполнению домашних заданий надо проводить, как ритуал.
Начинать лучше с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос его, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Желаю интересных и увлекательных побед в мире знаний!
Психолог школы – Наталья Анатольевна Горохова.