ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.

Оценки и портфолио

Раньше узнать об успеваемости ученика можно было только, посмотрев его текущие и итоговые оценки.

В новой школе у каждого ученика будет целое портфолио, куда помимо школьных отметок будут собраны все его достижения - грамоты, дипломы, призы, результаты тестов и т. д.

 

Учитель-лектор и Учитель-наставник

Учитель работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили.

Теперь учитель - одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, координирует их действия, участвуют в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.

 

Единый учебный план и Собственная программа

Раньше родители не могли непосредственно влиять на содержание учебных программ.

Новые стандарты дабт школам право самостоятельно формировать учебную программу на основании примерного учебного плана, учитывая в том числе и пожелания родителей учащихся.

 

Бесцельные прогулки и Интересные экскурсии

В старых стандартах не было понятия "внеурочная деятельность". После уроков большинство детей были предоставлены сами себе.

В новых ФГОСах для внеурочной деятельности отведено 10 часов в неделю. Дети сами выбирают, чем хотят заниматься в это время - посещать творческие кружки и спортивные секции или участвовать в научных семинарах и ходить на экскурсии.

 

Рукописный конспект и текстовый редактор

Раньше азы компьютерного набора детям приходилось осваивать вне школе. Все письменные работы в классе они выполняли только от руки.

По новым ФГОСам уже в 1-м классе наряду с традиционным чистописанием школьники учаться клавиатурному набору текста.

 

Скучные лабораторки и Захватывающие проекты

В старой школе выполнение практических заданий по теме ограничивалось только лабораторными работами. Ни о каких других учебных проектах в школьной программе не было и речи.

В новой школе, уже начиная с 1-го класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.

 

Заучивание и игра

В старой программе использование игры на уроке было минимальным. Весь процесс обучения, как правило, сводится к заучиванию правил.

В новых ФГОСах играм отводится не меньшая роль, чем остальным формам обучения. Особенно это касаетсяначальной школы, где вчерашние дошколята только начинают осваивать новые знания и навыки. Познание через игру - вот один из главныхпринципов новой начальной школы.