Родителям будущих первоклассников
Дорогие наши будущие первоклассники!
Уважаемые мамы и папы!
Субботняя школа будущих первоклассников начала работу на платной основе. В группы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг принимаются все желающие в возрасте 5,6-6 лет на основе:
- заявления родителя (законного представителя);
- копим свидетельства о рождении;
- справки с места жительства;
- договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг между администрацией МБОУ МО г.Нягань НОШ № 11 и родителями (законными представителями).
Занятия проводятся по программе «Предшкольная пора». Работа по подготовке старших дошкольников к обучению в школе, организована по субботам в период с 17 октября 2015 года по 19 марта 2016 года. Проводятся 4 занятия, каждое продолжительностью 40 минут, из них 10 минут отводятся на физкультминутки, гимнастику для глаз, игровую деятельность, направленную на двигательную активность детей. Начало занятий в 10.00 часов, окончание — в 12 часов 35 минут. Стоимость одного занятия – 54 рубля.
Учебный план МБОУ МО город Нягань НОШ №11 подготовки старших дошкольников к обучению в школе по программе «Предшкольная пора» на 2015-2014 учебный год. Период обучения – 20 недель (с 17.10.2015г. по 19.03.2016г.)
№ | Названия учебного занятия | Краткая характеристика учебных занятий | Количество часов |
---|---|---|---|
1. | Развитие руки | Развиваем мелкую моторику, готовим руку к письму. | 10 |
2. | Математика | Формируем простейшие математические понятия. | 10 |
3. | Развитие речи | Развиваем устную речь, кругозор. | 10 |
4. | Окружающий мир | Развиваем кругозор, формируем мировоззрение ребенка. | 10 |
5. | Уроки развития | Развиваем познавательные навыки (память, внимание, мышление) и творческие способности детей. | 10 |
6. | Ритмика | Формируем музыкально-двигательные навыки. | 10 |
7. | Художественное творчество |
Воспитываем ценностное отношение к прекрасному, овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности. Развиваем природные задатки и способности, стремление к творческой самореализации. |
10 |
8. | Музыка | Развиваем творческие способности детей, знакомство с фольклором. | 10 |
Занятия проводят учителя начальных классов
Полезные материалы
Дополнительная общеобразовательная программа ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА
Что необходимо приобрести родителям первоклассников
Многих родителей заботит вопрос, что нужно первокласснику. Во время подготовки к школе хочется купить сразу всё то, что нужно. Мы Вам подскажем самый необходимый набор первоклассника.
Школьная форма. Рекомендуем приобрести брюки, жилетки рубашки и пиджаки для мальчика, а для девочки — сарафаны, юбки и кофточки.
Сменная обувь. Это должна быть удобная лёгкая обувь и на светлой резиновой подошве. Обычно это связано с тем, что тёмная резина часто оставляет следы на полу в классе.
Ранец для младшего школьника в идеале должен отвечать следующим требованиям:
- Материал ранца – легко моющийся и непромокаемый, который не растрескается от мороза и механических воздействий (не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя; из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань).
- Габариты: ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
- Карманы и минимум два отделения внутри (тогда яблочко можно будет положить отдельно от учебников).
- Спинка – плотная, рельефная, со специальной упругой прокладкой из поролона или гибкого пластика (защитит позвоночник ребенка). Есть ранцы и с ортопедической спинкой (она помогает малышу поддерживать правильную осанку).
- Лямки – широкие (минимум 4 см), с небольшим изгибом, с регулируемой длиной (чтобы ранец одинаково удобно надевался на платье и на куртку), мягкие, обитые дополнительным слоем материала (чтобы не натирать плечи), прочные и хорошо пристроченные.
- Застежки: надежные, но не очень тугие.
- Ручка: удобная и достаточно крепкая.
- Швы – внутренние и внешние – должны быть тщательно обработаны.
- Вставки из ярких, отражающих свет материалов (для безопасности ребенка при переходе проезжей части).
Сумка для сменной обуви. Это специальная сумочка с удобными завязками идеальная для ношения сменной обуви. Покупка недорогая, поэтому не будет лишней, а пакеты слишком быстро рвут.
Тетради. Учитель уточнит, сколько необходимо тетрадей, обычно их требуется немного, в среднем 5 штук в клетку (в обычную клетку, а не в крупную!) и 5 штук в узкую линейку (это специальная тетрадь с косой линейкой). Небольшое количество тетрадей объясняется набором учебных тетрадей к учебникам. Одинаковые тетради для контрольных работ можно купить классом.
Плотные обложки для тетрадей и книг – делайте эту покупку после получения книг и учебных тетрадей, их размер очень разный.
Пенал должен быть как можно прочнее, к тому же – обязательно жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, не очень удобны для первоклашек – на уроке у малышей просто не остается времени сложить вынутое обратно. Не покупайте пенал со встроенной музыкой, чтобы маленький ученик не отвлекался! Содержимое пенала:
- ручки с синей пастой – 2 шт. и с зелёной пастой – 1 шт. (детям в школе положено писать шариковыми ручками, они должны быть легкими и удобными в обращении, не приобретайте первокласснику толстые или ребристые, а чтобы избежать мозолей на среднем пальце, купите ручку, у которой есть резиновая накладка у основания)
- простой карандаш ТМ – 2 шт.
- линейка 20 см, обычно требуется обычная линейка с четкими цифрами, одной шкалой и без рисунков (чтобы первоклашке было удобно). – 1 шт.
- ластик – 1 шт. (нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках)
- цветные карандаши – 12 цветов
- точилка из металла или качественного пластика с отделением для стружки – 1 шт.
Для урока трудового обучения:
- папку для уроков труда (это большая папка с различными отделениями, куда прекрасно поместятся бумага, клей, ножницы и пр.) – 1 шт.
- пластилин хороший и (дешёвый пластилин отличается жёсткостью, его плохо разминать и невозможно с ним работать) – 6-8 цветов
- дощечка для пластилина – А 4
- цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
- наборы белого и цветного картона (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
- клей-карандаш – 1 шт.
- ножницы с закругленными концами и пластиковыми ручками – 1 шт.
Для урока изобразительного искусства:
- папку для уроков изобразительного искусства, в которую поместятся альбом, краски, кисточки для рисования и пр. – 1 шт.
- бумага для черчения или альбомы для рисования (12 листов) – 4 шт.
- краски акварельные – 12-14 цветов
- кисти беличьи — №1, №3
- баночка для воды — «непроливайка».
Для урока физкультуры:
- кофта и спортивные брюки (для занятий на улице)
- футболка и шорты (для занятий в спортивном зале)
- спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
Для уроков плавания:
- купальник – для девочек, плавки – для мальчиков
- сланцы
- мочалка
- мыло
- полотенце
- резиновая шапочка
Критерии педагогической готовности
будущего первоклассника
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, …);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года;
- знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Критерии психологической готовности будущего первоклассника
Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше — ниже», «вперед — назад», «слева — справа»);
- координация в системе «глаз — рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово — картинка» либо «слово — ситуация»).
Подробнее о зачислении в первый класс вы можете узнать на стрнице муниципальной услуги «Зачисление в школу»