Молодому специалисту
Молодые коллеги!
Нет профессии почётнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель — это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Учитель должен вдохновлять своих учеников на учение, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему профессиональное учреждение?
Здесь вы найдёте полезную информацию!
Памятка молодого специалиста:
Совет 1 | В кабинет приходите за 20 минут до начала занятий. Убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются необходимые наглядные пособия. |
---|---|
Совет 2 | На поиски страницы предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене. |
Совет 3 | Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. |
Совет 4 | Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемной ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо контролировать, помогать отстающим. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается. |
Совет 5 | Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку. |
Совет 6 | Урок заканчивается общей оценкой класса и отдельных учащихся. |
Совет 7 | Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным не забывайте напоминать об их обязанностях. |
Совет 8 | Первое время постарайтесь воздержаться от лишних замечаний. |
Совет 9 | В ситуациях недисциплинированности, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой «ключ» к ученикам. |
План работы с молодыми специалистами
Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления
Недостатки в учебной работе молодого учителя и способы их устранения